Сообщение |
|
Member | RedCat 01:25 13.01.2020
сообщений 55 |
|
|
Уважаемые коллекционеры!
Думаю, что у каждого коллекционера или просто любителя рано или поздно встает вопрос: «А как правильно хранить зажигалки?»: с кремнием или без него, с газом или без него и т.д. и т.п.
Просьба, опытных пользователей, сформулировать общие правила и обменяться мнениями…
|
|
|
Участник
| Yuzer_Zyu Moscow 20:05 26.01.2020
сообщений 2079 |
|
|
По газовым зажигалкам — хранить следует только заправленными, так как часть прокладок без газа (газ внутри зажигалок жидкий, под давлением) высыхают и перестают работать (пружинить, выполнять свою функцию, предотвращать утечку). Однако современные дорогие газовые зажигалки это не спасет, над ними трудились инженерные гении под руководством маркетологов, долго они работать не будут все равно, так задуманы :(
Но зажигалки, выпущенные во Франции/Германии/США до середины шестидесятых — это сказка и песня, бывает, берешь в руки заправленную еще тогда зажигалочку (у меня был случай с датированым предметом, 1951 год, одна из первых газовых зажигалок в мире (но уже сделанная по лицензии) — американский Паркер (Parker Pen Company) по лицензии Фламинер, с оригинальным канистрообразным бутаблоком (газовым танком), приехала нетронутая из Америки — открываю коробку, нажимаю кнопку, чиркаю колесом — и опа! всё рабтает чики пики, хранилась 64 года, ноль утечек, ноль потерь… Думаю, их делали тогда «по ошибке» — по ошибке использовали какие то нереально годные материалы, натуральный каучук например, или что то типа того… И это не единичный случай, а достаточно частый. Оригинальные «Дюпоны» часто тоже лишь перебрать надо, чтобы заработали (если хранились без газа), отодрать присохшую «пятку» от штока.
Насчет кремней — тут разницы нет, газовая/бензиновая, или безтопливная вообще (есть еще Transfo, её ГДРовский и другие клоны, и шнуровые/фитильные), если есть кремень (то, что называется flint, цилиндрик из сплава церия с железом и прочими присадками), он со временем «закисает», процесс этот неотвратимый, достаточно его контакта с воздухом — поэтому кремни изначально покрыты лаком или защитной краской, и хранятся в блистерах, или типа того упаковках; при закисании кремень распухает, закупоривает кремневую трубку или отсек, и, в особо удачных случаях, способен самостоятельно эту трубку разорвать. Если же к такому закисшему кремню приложить некоторое усилие, попытавшись им чиркнуть, или его выбить, то шансы разорвать трубку/ поломать зажигалку возрастают в разы. Но происходит это закисание обычно «без свидетелей», то есть за, приблизительно, ммм… Точный срок неизвестен редакции, но за последние пять-семь лет у нас ничего не закисло (однако и совсем без движения не лежало). Рецепты счастья в случае закисшего кремня — едучие мульки типа жидкости «Крот» для прочистки канализации (на ваш страх и риск, мы слышали об успешных акциях, но сами не пробовали; также помните о зажигалках из сплавов типа «замак», на основе цинка, к ним подобные кислотные смеси применять нельзя); аккуратно высверлить, без злоупотреблиний — так пробовали, но лучше, чтобы опытный человек делал; обычные кремни имеют толщину два мм, или два с половиной (например у Дюпон) — соответственное надо и сверло, у многих зажигалок, например «Ронсон», кремневые трубки изогнутые — тут очень осторожно; большинство Данхиллов и ещё немногие используют трёхмиллиметровые кремни — действовать надо соответственно. «Трансфо» и клоны используют особые кремни, здоровенные, толщиной миллиметров пять, если мне память не изменяет. Резюмируя тему кремней можно сказать, что, если оставляете заправленный кремень в зажигалке на годы без движения — риск есть; кремни лучше хранить отдельно, покрытые защитным лаком (типа «цапон», например), или в фирменной упаковке. Вставить кремень в зажигалку нетрудно, а вот извлечь закисший — бывает смертельно (для зажигалки).
Бензин — тут, кажется, без разницы, с бензином зажигалка или без, со временем бензин испаряется из всех зажигалок. Единственные известные нам индустриальные приборы, удерживающие жидкий бензин (без ватного наполнителя) внутри в течение года — это KW classic nova, с плавающим фитилём усовершенствованной системы Рёца. Также некоторые кустари заявляют о подобных рекордах, но в их случаях, как правило, испарение предотвращается винтовыми крышками на резиновых/силиконовых прокладках.
Не следует оставлять бензиновые зажигалки с заправленными в танк сомнительными топливными агентами. Многим собирателям случалось добывать из танков столь сложносочинённые начинки, что лучше использовать только очищенный от примесей бензин. Специальный «Для зажигалок», или типа «Калоша»/ «Б-70″/ «Авиационный». Цены на специальное топливо в жестяных флакончиках отличаются от простого бензина, как правило, в десятки раз, так что тут — на усмотрение пользователей. Отличия у них небольшие, чаще всего лишь отдушки (агенты, убивающие естественный запах бензина) и иногда — патентованные микродобавки, реально снижающие непродуктивное испарение.
Пружины — многие владельцы больших коллекций держат свои кнопочные полуавтоматы (зажигалки типа «Императоров» или клыковых «Торенсов») на полках с разинутыми крышками, «чтобы пружины не проседали», реально толку от этого никакого, но психологически такая забота о предметах коллекции разгружает владельцев. Происходит это от недоступности расходников (к которым фирма «Торенс», например, относила и главные пружины клыковых моделей) в старое время, да, впрочем, и сейчас, и, как следствие, стремления растянуть жизнь оригинальной пружины «насколько возможно»… Но, повторюсь, реальной пользы от хранения зажигалок с открытыми крышками нет, а визуально это выглядит достаточно уродливо.
по материалам следующего, 23 номера журнала «ФЛИНТ»; Москва, 2020
|
|
|
Member | RedCat 21:20 30.01.2020
сообщений 55 |
|
|
Спасибо за более чем исчерпывающую информацию! Думаю, тема будет опубликована впервые! Да, некоторые рекомендации можно было косвенно проследить на этом сайте. Но всё-таки, на мой взгляд, рекомендации будут очень полезны начинающим. Лично мне были очень интересны описанные примеры из опыта!!! Рад, что тема послужила идеей для публикации во «Флинте»… Из своего опыта: с закисшими кремнями и их лечением, конечно, сталкивался. Но вот разорванных трубок пока не видел!… А в плане хранения с открытыми крышками или нет…, думаю это личное дело каждого. Когда коллекция стоит на полочках в музее, вроде бы и ничего)… Каждый фанатик сходит с ума по-своему)
|
|
|
Участник
| Yuzer_Zyu Moscow 17:18 04.02.2020
сообщений 2079 |
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 03:01 19.02.2020
сообщений 2196 |
|
|
Сообщение редактировано 03:01 – 19.02.2020 пользователем kirasa
Пружины — многие владельцы больших коллекций держат свои кнопочные полуавтоматы (зажигалки типа «Императоров» или клыковых «Торенсов») на полках с разинутыми крышками, «чтобы пружины не проседали», реально толку от этого никакого
Толк от этого есть, так как любые пружины проседают исли находятся под нагрузкой, да ещё без движения. Не буду спорить по поводу, что пружины слабеют от времени, но в сжатом состоянии это происходит в разы сильней, всё вышесказанное относится к любым пружинам, что в зажигалках, автомобилях или часах и т д и т п
Проверяется просто, либо приборами или если приборов нет,—-берёте два Майбаха, загружаете в один тонну груза в багажник и через полгода-год разгрузив багажник смотрим на сколько один авто просел в отношении другого, уверяю результат будет плачевный для гружёного авто
|
|
|
Участник
| Yuzer_Zyu Moscow 02:12 20.02.2020
сообщений 2079 |
|
|
Возможно у Майбаха рессоры и просядут за год загрузки тонной, но уверен, что разницу в мощности пружин у зажигалки с закрытой и открытой крышкой даже замерить не удастся, настолько она будет «в пределах погрешности измерений» :)
Хранение с открытыми крышками действует, и положительно, но — только на владельцев зажигалок, которые верят в пользу такого хранения :)
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 15:28 20.02.2020
сообщений 2196 |
|
|
Заметим
Заведите часы и принудительно остановите, вторые такие же пусть лежат со спущенной пружиной, т вот через н-ный промежуток времени у принудительно остановленных часов запас хода будет меньше.
Так же и зажигалки, выстрел пружины будет слабже если пружина хранилась в сжатом состоянии
Если мои доводы Вас не устраивают обратитесь к специалистам по пружинам, они Вам скажут тоже самое
|
|
|
Участник
| Yuzer_Zyu Moscow 01:11 27.02.2020
сообщений 2079 |
|
|
Кира, как вы не поймете, я не говорю что не будет слабже, я говорю что это «слабже» даже замерить не получится :))
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 21:08 12.03.2020
сообщений 2196 |
|
|
Как раз заметно будет, многим жигам не хватает пружины, так как села, ведь жигам не 1-2 года и не 10, а под 100 и больше
|
|
|
Member | RedCat 20:52 13.03.2020
сообщений 55 |
|
|
В целом-то, Кира права: относительно машин пример показательный. Это действительно так! Но проблема пружин в зажигалках лечится легко. Её нужно немного растянуть… Понятно, что есть некоторые трудности с разборкой (заклёпки и т.п.)…. Или этот способ не прокатывает с какими-то экземплярами?
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 01:38 14.03.2020
сообщений 2196 |
|
|
Проще правильно хранить чем разбирать и да, с клёпками засада.
А по простому, кремни закисшие /к стати тоже от неправильного хранения/ не успеваешь извлекать, а тут ещё с пружинками возись
|
|
|
Member | RedCat 17:53 14.03.2020
сообщений 55 |
|
|
Сам на личном опыте столкнулся с такими проблемами и с возможными вариантами их решения. Поэтому и предложил эту тему. Новичкам точно должна помочь.
Согласен, что лучше правильно хранить. Но мы покупаем, можно сказать музейные экспонаты (я про зажигалки), не всегда у коллекционеров, и даже не всегда после домашнего хранения. Поэтому приходится смиряться или исправлять последствия.
Раньше часто задавался одним и тем же вопросом: «Как же так, купил зажигалку у коллекционера, даже из коллекции, а она элементарно не почищена от нагара» (молчу про закисшие кремни). А сейчас уже привык. Видимо, для кого-то внешний вид и работоспособность зажигалки в коллекции не очень важны. Собственно, это их личное дело
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 02:54 17.03.2020
сообщений 2196 |
|
|
Иногда тупо времени не хватает, если конечно покупать одну жигу в месяц, то жига к покупке следующей примет соответствующий вид, пример пришли 4 посылки пару месяцев назад, каждая в районе 10 кило, а это более сотни жиг в одной и вопрос,- сколько времени потребуется хотя бы от закисших кремней избавится если они в каждой третьей жиге, а некоторые жиги приходиться разбирать, что бы сверху до кремня добраться и дальше– убрать нагар, привести в порядок корпус, на вскидку сколько на это потребуется времени, учитывая, что свободный часов не так и много, есть ещё готовка, уборка ну и другие неотложные дела
Я полгода подготавливала шкафы, что бы извлечь жиги из коробок, в них они валялись из за ремонта в доме и то за это время только один шкаф почти готов, даже жиги стоят, только не разобранные по фирмам, в остальных шкафах только начала подготовку что бы полки ставить, а то при покупке внутри только по две полки было, 40 см между ними, а сейчас по 7 полок, т е всего установлено 42 полки в шкаф, две полки оставила только в поворотной секции, я такой конфигурации не смогу сделать, да и не из чего
Так что не всегда жиги в непотребном состоянии из за лени или наплевательского отношения
|
|
|
Member | RedCat 20:02 18.03.2020
сообщений 55 |
|
|
Так вот, оказывается, от каких коллекционеров жиги в таком состоянии!)… которые ничего не успевают)… А если серьезно, многие только позавидовали бы таким проблемам, но, естественно только по-доброму. Форум же единомышленников!…
А вообще-то, ремонт и обслуживание купленных зажигалок тоже приносит некоторую радость, не меньшую чем сама покупка, если этот ремонт посильный, конечно, а не «геморрой» с поисками доноров.
|
|
|
New Member | nikul 14:14 02.07.2020
сообщений 2 |
|
|
Уважаемая Кира, а можно фото Ваших шкафов с выставленными зажигалками посмотреть!
Очень интересно и думаю многим будет познавательно!
Заранее благодарю.
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 19:59 03.07.2020
сообщений 2196 |
|
|
Текст написала, фото еле вставила, а сообщение куда то улетучилось :-(
|
|
|
New Member | nikul 08:12 08.07.2020
сообщений 2 |
|
|
Очень жаль! Может еще попробуйте.
|
|