Форум | Правила хранения зажигалок

ВНИМАНИЕ! В связи с резким всплеском активности спаммеров с 15 ноября 2011 года любые сообщения на форуме от незарегистрированных пользователей запрещены. Пожалуйста, для участия в форуме зарегистрируйтесь на сайте.
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация

Поиск в форумах:


 






Правила хранения зажигалок

Тегов не найдено
Сообщение
Member

RedCat

01:25 13.01.2020

сообщений 16

Уважаемые коллекционеры!

Думаю, что у каждого коллекционера или просто любителя рано или поздно встает вопрос: «А как правильно хранить зажигалки?»: с кремнием или без него, с газом или без него и т.д. и т.п.

Просьба, опытных пользователей, сформулировать общие правила и обменяться мнениями…

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

20:05 26.01.2020

сообщений 1969

По газовым зажигалкам — хранить следует только заправленными, так как часть прокладок без газа (газ внутри зажигалок жидкий, под давлением) высыхают и перестают работать (пружинить, выполнять свою функцию, предотвращать утечку). Однако современные дорогие газовые зажигалки это не спасет, над ними трудились инженерные гении под руководством маркетологов, долго они работать не будут все равно, так задуманы :(

Но зажигалки, выпущенные во Франции/Германии/США до середины шестидесятых — это сказка и песня, бывает, берешь в руки заправленную еще тогда зажигалочку (у меня был случай с датированым предметом, 1951 год, одна из первых газовых зажигалок в мире (но уже сделанная по лицензии) — американский Паркер (Parker Pen Company) по лицензии Фламинер, с оригинальным канистрообразным бутаблоком (газовым танком), приехала нетронутая из Америки — открываю коробку, нажимаю кнопку, чиркаю колесом — и опа! всё рабтает чики пики, хранилась 64 года, ноль утечек, ноль потерь… Думаю, их делали тогда «по ошибке» — по ошибке использовали какие то нереально годные материалы, натуральный каучук например, или что то типа того… И это не единичный случай, а достаточно частый. Оригинальные «Дюпоны» часто тоже лишь перебрать надо, чтобы заработали (если хранились без газа), отодрать присохшую «пятку» от штока.

Насчет кремней — тут разницы нет, газовая/бензиновая, или безтопливная вообще (есть еще Transfo, её ГДРовский и другие клоны, и шнуровые/фитильные), если есть кремень (то, что называется flint, цилиндрик из сплава церия с железом и прочими присадками), он со временем «закисает», процесс этот неотвратимый, достаточно его контакта с воздухом — поэтому кремни изначально покрыты лаком или защитной краской, и хранятся в блистерах, или типа того упаковках; при закисании кремень распухает, закупоривает кремневую трубку или отсек, и, в особо удачных случаях, способен самостоятельно эту трубку разорвать. Если же к такому закисшему кремню приложить некоторое усилие, попытавшись им чиркнуть, или его выбить, то шансы разорвать трубку/ поломать зажигалку возрастают в разы. Но происходит это закисание обычно «без свидетелей», то есть за, приблизительно, ммм… Точный срок неизвестен редакции, но за последние пять-семь лет у нас ничего не закисло (однако и совсем без движения не лежало). Рецепты счастья в случае закисшего кремня — едучие мульки типа жидкости «Крот» для прочистки канализации (на ваш страх и риск, мы слышали об успешных акциях, но сами не пробовали; также помните о зажигалках из сплавов типа «замак», на основе цинка, к ним подобные кислотные смеси применять нельзя); аккуратно высверлить, без злоупотреблиний — так пробовали, но лучше, чтобы опытный человек делал; обычные кремни имеют толщину два мм, или два с половиной (например у Дюпон) — соответственное надо и сверло, у многих зажигалок, например «Ронсон», кремневые трубки изогнутые — тут очень осторожно; большинство Данхиллов и ещё немногие используют трёхмиллиметровые кремни — действовать надо соответственно. «Трансфо» и клоны используют особые кремни, здоровенные, толщиной миллиметров пять, если мне память не изменяет. Резюмируя тему кремней можно сказать, что, если оставляете заправленный кремень в зажигалке на годы без движения — риск есть; кремни лучше хранить отдельно, покрытые защитным лаком (типа «цапон», например), или в фирменной упаковке. Вставить кремень в зажигалку нетрудно, а вот извлечь закисший — бывает смертельно (для зажигалки).

Бензин — тут, кажется, без разницы, с бензином зажигалка или без, со временем бензин испаряется из всех зажигалок. Единственные известные нам индустриальные приборы, удерживающие жидкий бензин (без ватного наполнителя) внутри в течение года — это KW classic nova, с плавающим фитилём усовершенствованной системы Рёца. Также некоторые кустари заявляют о подобных рекордах, но в их случаях, как правило, испарение предотвращается винтовыми крышками на резиновых/силиконовых прокладках.

Не следует оставлять бензиновые зажигалки с заправленными в танк сомнительными топливными агентами. Многим собирателям случалось добывать из танков столь сложносочинённые начинки, что лучше использовать только очищенный от примесей бензин. Специальный «Для зажигалок», или типа «Калоша»/ «Б-70″/ «Авиационный».
Цены на специальное топливо в жестяных флакончиках отличаются от простого бензина, как правило, в десятки раз, так что тут — на усмотрение пользователей. Отличия у них небольшие, чаще всего лишь отдушки (агенты, убивающие естественный запах бензина) и иногда — патентованные микродобавки, реально снижающие непродуктивное испарение.

Пружины — многие владельцы больших коллекций держат свои кнопочные полуавтоматы (зажигалки типа «Императоров» или клыковых «Торенсов») на полках с разинутыми крышками, «чтобы пружины не проседали», реально толку от этого никакого, но психологически такая забота о предметах коллекции разгружает владельцев. Происходит это от недоступности расходников (к которым фирма «Торенс», например, относила и главные пружины клыковых моделей) в старое время, да, впрочем, и сейчас, и, как следствие, стремления растянуть жизнь оригинальной пружины «насколько возможно»… Но, повторюсь, реальной пользы от хранения зажигалок с открытыми крышками нет, а визуально это выглядит достаточно уродливо.

по материалам следующего, 23 номера журнала «ФЛИНТ»; Москва, 2020


Member

RedCat

21:20 30.01.2020

сообщений 16

Спасибо за более чем исчерпывающую информацию! Думаю, тема будет опубликована впервые! Да, некоторые рекомендации можно было косвенно проследить на этом сайте. Но всё-таки, на мой взгляд, рекомендации будут очень полезны начинающим. Лично мне были очень интересны описанные примеры из опыта!!! Рад, что тема послужила идеей для публикации во «Флинте»… Из своего опыта: с закисшими кремнями и их лечением, конечно, сталкивался. Но вот разорванных трубок пока не видел!… А в плане хранения с открытыми крышками или нет…, думаю это личное дело каждого. Когда коллекция стоит на полочках в музее, вроде бы и ничего)… Каждый фанатик сходит с ума по-своему)

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

17:18 04.02.2020

сообщений 1969

enjoy,  наслаждайтесь :)

Участник

kirasa

Москва

03:01 19.02.2020

сообщений 2084

Сообщение редактировано 03:01 – 19.02.2020 пользователем kirasa


Пружины — многие владельцы больших коллекций держат свои кнопочные полуавтоматы (зажигалки типа «Императоров» или клыковых «Торенсов») на полках с разинутыми крышками, «чтобы пружины не проседали», реально толку от этого никакого

Толк от этого есть, так как любые пружины проседают исли находятся под нагрузкой, да ещё без движения. Не буду спорить по поводу, что пружины слабеют от времени, но в сжатом состоянии это происходит в разы сильней, всё вышесказанное относится к любым пружинам, что в зажигалках, автомобилях или часах и т д и т п

Проверяется просто, либо приборами или если приборов нет,—-берёте два Майбаха, загружаете в один тонну груза в багажник и через полгода-год разгрузив багажник смотрим на сколько один авто просел в отношении другого, уверяю результат будет плачевный для гружёного авто

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

02:12 20.02.2020

сообщений 1969

Возможно у Майбаха рессоры и просядут за год загрузки тонной, но уверен, что разницу в мощности пружин у зажигалки с закрытой и открытой крышкой даже замерить не удастся, настолько она будет «в пределах погрешности измерений» :)

Хранение с открытыми крышками действует, и положительно, но — только на владельцев зажигалок, которые верят в пользу такого хранения :)

Участник

kirasa

Москва

15:28 20.02.2020

сообщений 2084

Заметим

Заведите часы и принудительно остановите, вторые такие же пусть лежат со спущенной пружиной, т вот через н-ный промежуток времени у принудительно остановленных часов запас хода будет меньше.

Так же и зажигалки, выстрел пружины будет слабже если пружина хранилась в сжатом состоянии

Если мои доводы Вас не устраивают обратитесь к специалистам по пружинам, они Вам скажут тоже самое

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

01:11 27.02.2020

сообщений 1969

Кира, как вы не поймете, я не говорю что не будет слабже, я говорю что это «слабже» даже замерить не получится :))

Тегов не найдено


О форуме на сайте VintageLighters.ru

Максимум онлайн было:

64


Сейчас на форуме:

2 Гости

Статистика форума:

Группы: 2

Форумы: 4

Темы: 615

Сообщения: 11922

Участники:

33259 участников

30 гостей

1 администратор

0 модераторов

Лучшие авторы:

kirasa – 2084

Yuzer_Zyu – 1969

unnit – 1415

Val1730 – 1252

sspas – 534

Hartman – 481

Администраторы: kypexin (509 Сообщений)