Сообщение |
|
Администратор
| kypexin Eesti, Tallinn 18:42 17.12.2009
сообщений 509 |
|
|
Коллеги-пироманы, а кто своим зажигалкам делает сервис и какой, если вы оставяете их себе в коллекцию?
Я раньше Zippo складывал прямо «как есть». Сейчас практически любые зажигалки я разбираю, чищу-мою, прочищаю трубки, вставляю новый фитиль и набивку. Набивку в любом случае меняю на новую, если это простая вата (старая зачастую совсем гнилая, да и чего экономить вату). Иногда, если попадаются зажигалки с оригинальным fuel cell (цельным куском в инсерте), такие я всегда оставляю, если он не рассохся и не рассыпался.
Фитили тоже всегда переставляю, но стараюсь по возможности оставлять оригинальный фитиль, если он целый (то, что было в 1950-х или даже в 1930-х, сильно ведь отличается от современных). Современные армированые проволкой фитили типа зипповских ставлю только в Зиппы, в остальные зажигалки, если не сохранён оригинальный, ставлю толстые ронсоновские (бережно их собираю по кусочкам :)) или аналогичные.
А у вас какой подход?
|
|
|
|
Member | sspas 19:31 17.12.2009
сообщений 534 |
|
|
Основную массу зажигалок которые оставляю у себя, если они в рабочем состоянии просто протираю тряпочкой, вынимаю кремень если он есть и убираю. Если зажигалка в не рабочем состоянии, или очень грязная или представляет какойто особый интерес. То такие я разбираю полностью, так же чищу, мою, прочищаю трубочки, востанавливаю если была не рабочая и если это возможно. Потом собираю и убираю. Кремень не оставляю никода, но это и так понятно :) Вату меняю только если она в плохом состоянии, т.к. современная она синтетическая. Была у меня одна зажигалка которую разобрал, а собрать не смог. Если я ее найду в своих закромах, то сфотографирую и выставлю фото. Производителя не помню, по форме она как Ronson Standard, а вот нажимной механизм, более не удачного решения я не встречал. Провозился часа два, не хватило терпения, плюнул и куда-то убрал или может отдал кому. Поэтому если найду то сделаю фотки.
|
|
|
Member | Hartman 21:21 17.12.2009
сообщений 481 |
|
|
Безниновые – если они не old new stock – перебираю, если совсем грязные, то раскидываю дотла, чищу. Бутановые, если неновые и заправлялись раньше и если они текут или пористый полимер «карбюратора» слипся в кал – ремонтирую, меняю кольца, делаю «пятки» клапанов – пока не заработает как надо. Те, которые того стоят. «Полуодноразовые», типа Gas Boy или Parker или Silver Matck Compound как правило не мучаю, только кремень выбиваю и чищу. Ну и новый, например, в коробке, Kreisler by Colibri как то грех расковыривать, пусть уж так и остается…
Если зажигалка пользованая – то обязательно немного ношу с собой и использую по прямому назначению. У вещей есть душа, наверное (у автомобилей точно есть) и они любят, когда ими пользуются.
Непользованые просто ставлю на полочку.
Есть немножко проектов – реставрация тотальная Ronson Premier с портсигаром – отодрать до металла, отшпаклевать побитости, отполировать, загрунтовать и заново отлакировать, перетянуть кожу на портсигаре, остатки старой ипользовать на втором проекте, на Adonis-e. ..
|
|
|
Member | Palladium-Joker 23:10 17.12.2009
сообщений 113 |
|
|
А у меня в общем то все бензиновые, газовых нету. Так же по стандартной схеме разбираю до основания если хочется досканально почистить, кремень в баночку, у меня их уже пол спичечного коробка :) фитиль если есть и нормальной длинный всегда оставляю, ну а нету то заменяю. Вату я в любых случаях заменяю, просто в таких зажигалках как торенс она почему то за 90 лет превращается чуть ли не в пыль… да и запах мерзкий, набиваю медицинскую хлопковую вату, кремни я не вставляю в зажигалках которые хранятся. Чижу ватными палочками с бензином, а движущиеся части если я зажигалкой пользуюсь смазываю маслом машинным, буквально просто прикаснусь ваткой что бы меньше трения было и плавный был ход частей.
|
|
|
Member | Hartman 00:23 18.12.2009
сообщений 481 |
|
|
Про масло – рекомендую оружейный «Беркут», который «нейтральный». Он хорошо держится, не густеет, но достаточно вязок.
|
|
|
Member | Palladium-Joker 00:42 18.12.2009
сообщений 113 |
|
|
ооо! спасибо за совет, этого я не знал, учту.
|
|
|
Member | ZIPPO Ukraine, Lviv 18:08 14.01.2010
сообщений 4 |
|
|
Всем привет. Как и kypexin стараюсь разобрать, почистить. Одного дня как и sspas тоже разобрал и часа 2 собирал, но таки собрал, поетому перед разборкой чьотко смотрю что за чем шло. Маслом не пользуюсь. Как говорит Hartman если зажигалка пользованая – то обязательно немного ношу с собой.
|
|
|
|
Member | sspas 18:51 14.01.2010
сообщений 534 |
|
|
ZIPPO пишет:Всем привет. Как и kypexin стараюсь разобрать, почистить. Одного дня как и sspas тоже разобрал и часа 2 собирал, но таки собрал, поетому перед разборкой чьотко смотрю что за чем шло. Маслом не пользуюсь. Как говорит Hartman если зажигалка пользованая – то обязательно немного ношу с собой.
Я не собрал не из-за того, что не запомнил порядок сборки. Просто у этой зажигалки очень хитрый механизм. Когда собираю его и начинаю вставлять он рассыпается, смещается. И ни чего не могу поделать, хоть склей его :) Если найду, обязательно скину фотки.
|
|
|
Member | ENTREGA 13:47 15.01.2010
сообщений 420 |
|
|
Уменя в большинстве самоделки. Иногда, в зависимости от состояния, разбираю полность. Что-то подпаиваю (в местах которые не сильно на виду и не испортят аутентичности) бывает что изготавливаю заново целые узлы и механизьмы. Медь и латунь очищаю (по возможности) без применения химии. Вымачивается в мыльном растворе и оттирается при помощи разных щеточек.Если ничего не мешает использую гальванику.
Чта касается зажигалок пром. производства то я как и мои коллеги провожу разборку и чистку. Закисшие кремни приспособился выгрызать при помощи окислителя ржавчины для автомобилей и Дремеля. Рабираю практически все т.к неукротимо любопытство как и чего там счелкает:))
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 23:48 22.11.2011
сообщений 2196 |
|
|
Сообщение редактировано 23:55 – 22.11.2011 пользователем kirasa
Чуточку добавлю — разбираю только если зажигалка требует ремонта, если закисшая или с ржавчиной заливаю ВДешкой и основное, все полуавтоматы держу открытыми, что бы не насиловать пружину, кожу если износилась на зажигалке, отдаю бабуле на ремонт, ношу зажигалки по очереди /не курю/ и подкидываю папе на время, так сказать тестдрайв :-) хотя он от некоторых отказывается, точнее пытается отказаться :-) Газовые подвергаются ремонту. только если. что-то с механникой. газом не заправляю. просто не умею. не понимаю к какой зажигалке какой переходник :-(
|
|
|
Member | sspas 23:56 22.11.2011
сообщений 534 |
|
|
ношу зажигалки по очереди /не курю/ и подкидываю папе на время, так сказать тестдрайв :-) хотя он от некоторых отказывается, точнее пытается отказаться :-)
А от каких он отказывается или пытается отказаться? Интересно почему.
|
|
|
Участник
| kirasa Москва 15:28 23.11.2011
сообщений 2196 |
|
|
Когда как, ведь у каждого свой вкус, тем более есть некрасивые, или неудобные, есть плохо зажигаются на ветру, много разных причин.
|
|