Форум | Турбинки газовых зажигалок дурят

ВНИМАНИЕ! В связи с резким всплеском активности спаммеров с 15 ноября 2011 года любые сообщения на форуме от незарегистрированных пользователей запрещены. Пожалуйста, для участия в форуме зарегистрируйтесь на сайте.
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация

Поиск в форумах:


 






Турбинки газовых зажигалок дурят

Сообщение
Member

pool

22:00 15.05.2016

сообщений 16

Сообщение редактировано 22:16 – 15.05.2016 пользователем pool


Вот уже несколько зажигалок пришлось менять по одной и той же причине.


Со временем от 1 до 3 лет личной эксплуатации газовая турбозажигалка с пьезоподжигом постепенно «сдувается» и в итоге перестаёт работать.

Признаки:

- газ идёт (слышно по шипению при включении);

- искра наблюдается;

- пламя не образуется даже намёком;

- при внешнем огне происходит очень слабое воспламенение в режиме, напоминающем «турбо». При удалении внешнего огня пламя тут же гаснет. Шипение продолжается.


Мои попытки разобрать и почистить турбинки 4-х зажигалок результатов не дали.


Сами зажигалки различные – и дорогой Китай, и американцы.

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

10:34 16.05.2016

сообщений 2080

Сообщение редактировано 12:03 – 16.05.2016 пользователем Yuzer_Zyu


опубликуйте пожалуйста изображения зажигалок, о каких идет речь…

если топливо есть и искра есть — прибор должен работать

да, и еще — все эти модные джеты и пьезо — не оч надежные по жизни устройства (эффект жужжащего пламени там достигается за счет прохождения газа сквозь каталитическую сетку, там реагентом работает какой то дорогой металл или сплав, в ваших зажигалках скорее всего дикие китайса его недостаточно положили — то есть достаточно для трех лет, но кто же знал что вы будете использовать их дольше), хотите надежную газовую зажигалку — это классический Дюпон (линии один, два, «Д» и Гэтсби) и классические Фламинэры (с огромными бутаблоками) начиная с модели Криллон и заканчивая теми же Фламинерами, как только в них стали использовать пластиковые детали.

многие из них работают с пятидесятых годов (когда были выпущены) до сих пор без малейшей потребности в ремонте, зачастую Фламинеры, заправленные в пятидесятые, без малейшего обслуживания сразу срабатывают сегодня (это не реклама, это личный опыт). Если у вас потребность именно в пьезо, то из них у меня например есть работающие Колибри 88 Молектрик, парочка Браун-ов — Центрис и Мах два, но они срабатывают примерно в 50% случаев, половина щелчков — мимо. Чуть лучшие результаты у японских Маруманов — у меня есть парочка Halley, но они и помоложе лет на 20-30. Самые стабильные результаты, примерно 100 из 100 — у парочки швейцарских пьезо «дипломат», но те совсем современные, и, хотя заправляемые, по дизайну ближе к одноразовым. Кстати, попадались более солидные «дипломаты», но те ваще никакие…

Member

pool

14:08 16.05.2016

сообщений 16

Сообщение редактировано 14:36 – 16.05.2016 пользователем pool


опубликуйте пожалуйста изображения зажигалок, о каких идет речь…


По порядку.

Номер 1

Чистый китаец не из самых дешёвых.

Привлекла форма небольшой мыльнички и малый вес не напрягающие своим объёмом карман, и приятный звук щелчка при открывании крышки.

Куплена была года 4 назад за 460-480 рублей в табачном отделе обычного магазина.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


Эту зажигалку к реанимации не рассматриваю. Со временем износились механические детали, отвечающие за отщёлкивание крышки. Но умерла она также – перестало воспламеняться пламя.

На последнем фото я стрелочкой показал кругленькую металлическую пластиночку. Она была изъята мною при разборке турбинки и просто подклеена кусочком прозрачного скотча. Как мне показалось, в её серединке присутствует совершенно микроскопическое отверстие.

Я пеняю, что со временем именно это-то отверстие и «зарастает» чем-то, что приводит к ухудшению прохождения газа и, как следствие – кончине зажигалок.

Попытка механически проколоть отверстие приводит к воспламенению пламени ниже форсунки. Померить диаметр существующего отверстия для меня не представляестся возможным. И любой прокол сделанный мною даже кончиком самой тонкой иглы, заведомо в разы больше существующего.

Member

pool

14:58 16.05.2016

сообщений 16

Сообщение редактировано 14:59 – 16.05.2016 пользователем pool


Номер 2

Зажигалка куплена у человека, привёзшего её из Америки. 

На ней надпись LOTUS.

Куплена 2-3 года назад за 3000 р. (по памяти – 50-60 долл., может и побольше)

Покрытие корпуса – эмаль. Понравился цвет, компактность и приятный звук и мягкость щелчка при включении.

Работала до вчерашнего дня. Работала через раз – кончался пьезоэлемент. Но в итоге престало воспламеняться пламя даже от внешнего огня. До этого момента моего вмешательства не было. После разборки форсунки и попытки прочистить отверстие в пластине, загорается очень маленьким пламенем (~4 мм) только от внешенего пламени в режиме «турбо». От пьезо не загорается.

Member

pool

15:12 16.05.2016

сообщений 16

Номер 3

Куплена в магазине года 2 назад. Предполагаю, что Китай.

Понравилась отделка кожей, малыми габаритами и мягким щелчком.

На ней надписи – TONGH(X?)IN и LIGHTER.

Цена – порядка 1000-1300 р.

Признаки кончины – те же, что и в предыдущем случае. Нижнее регулировочное колёсико утеряно.

Member

pool

15:22 16.05.2016

сообщений 16

Сообщение редактировано 15:57 – 16.05.2016 пользователем pool


Номер 4

Место приобретения не помню. Возможно, что из Америки.

На ней надпись снизу – NOBILIS

Признаки кончины – те же, что и в предыдущих случаях. Не возгорается и даже принудительно не поддерживается пламя.


Member

pool

15:32 16.05.2016

сообщений 16

Сообщение редактировано 15:55 – 16.05.2016 пользователем pool


Номер 5

Зажигалка куплена у человека, привёзшего её из Америки. 

На ней надпись LOTUS.

Куплена 2-3 года назад за 3000 р. (по памяти – 50-60 долл., может и побольше)

Покрытие корпуса – анодировка. Она покрупнее предыдущих. Механизм срабатывал очень мягко.

Престало воспламеняться пламя даже от внешнего огня. До этого момента моего вмешательства не было.

В пластинке форсунки этой зажигалки сделал отверстие кончиком тонкой иглы. Пламя начало гореть снизу форсунки.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

И ещё.

На этой зажигалке снизу есть приспособа, назначение которой мне неизвестно. При её открывании появляется колечко с острыми краями диаметром 6-7 мм. Возможно, что это некая штука для сигар. Кто в теме – подскажите. И как ей вообще пользоваться.

Member

pool

16:11 16.05.2016

сообщений 16

Номер 6

Ну и зажигалка, которая пока что работает.

Куплена пару лет назад в магазине «Экспедиция» в Москве. Заявлена как швейцарская. На ней надпись – WENGER.

Куплена за 1600 р.

Понравился необычный механизм открывания. Пламя при включении направлено как-бы вбок. Керамическая оболочка турбинки частично разрушилась. Бывает, использую её как горелку – оказалось очень удобно.

«Обрезиненный» корпус на поверку оказался банальным пластиком (правда качественным), на который нанесён слой «обрезинивания». Со временем он стирается и остаётся обычный пластиковый блестящий пластик.

Боюсь, что и она перестанет гореть. Надо поставить диагноз и найти лекарство для восстановления.

Вчера поменял на ней пьезоэлемент. Донора взял из купленной китайской пьезо. Мне не понравилось, что проводок от пьезоэлемента-донора оказался коротким и пришлось далать со стыком провода в трубочке.

Member

pool

16:20 16.05.2016

сообщений 16

если топливо есть и искра есть — прибор должен работать

Вот и я был абсолютно такого же мнения.

Но факт налицо – не работает и всё тут. И никакие регулировки не помогают.

И если бы на одной было такое… А то уже чуть ли не коллекция скопилась с одинаковыми признаками умирания.

С вашей помощью и пытаюсь разобраться в возможной причине. И уж дальше – как с ней бороться.

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

20:34 16.05.2016

сообщений 2080

Сообщение редактировано 20:37 – 16.05.2016 пользователем Yuzer_Zyu


Увы это не зажигалки а сплошное увы

из Венгеров попадаются какие то отдельные модели работающие, но делают это всё однозначно в Китае, включая и Лотусы и прочие хрени. Мастера по ремонту иногда чинят их, но это если клиент совершенно оголтело привязался к своей зажигалке, потому что любой их ремонт стоит сравнимых с ценой аппарата денег, но обычно просто в разы дороже.

Если вам нравятся зажигалки — а судя по числу попыток они вам нравятся — зайдите на ебей и купите себе нормальную хорошую зажигалку. Вполне рабочий классический газовый Дюпон можно купить в районе сотки грина (менее сотки), но это не «Лотус» будет, а реальная зажигалка высшего класса, которая будет работать десятки лет (а многие плюс к тому уже проработали десятки лет), и это реально роскошная зажигалка…

к тому же новый Дюпон стоит совершенно несравнимых денег. будете вызывать завистливые взгляды. токо современный не покупайте, а то они тоже щас делают с «жужжалками турбо», народную серию…

Member

pool

22:20 16.05.2016

сообщений 16

Спасибо за науку.

Я действительно покупаю зажигалки исключительно из соображения «нравятнся/не нравятся» или «легла/не легла в руку». По технической состовляющей и надёжности той или иной модели во время прокупки посоветоваться не с кем. Продавцы, разумеется, совсем не в счёт. С ними лучше вообще не разговаривать.

Дюпон несколько раз крутил в руках в магазинах. Но крышечка + колёсико сбоку мне совершенно не удобны для использования. Ценники не помню, но если в памяти не остались, то скорее всего – слишком высокие для меня (от 10 и более тыс. р. по старым курсам)

Вот эту фразу поясните, что Вы имеете ввиду:

…к тому же новый Дюпон стоит совершенно несравнимых денег


Ну и буду благодарен всё-таки за советы по возможности самостоятельной реанимации показанных зажигалок, или контакты куда можно было бы с ними обратиться.


И вопрос покупки очередных зажигалок по-прежнему стоит на повестке. Буду рад, если предложите конкретные модели.

Рассматриваю только газ+турбо.

Интересуют:

- компактные и лёгкие зажигалки с поджигом как от пьезо, так и другие варианты поджига (с батарейками в том числе) – вариант для кармана;

- брутальные, супернадёжные и удобные, с пьезоподжигом – это вариант для их нахождения в автомобиле и в вылазках на дремучую природу. 

Участник

kirasa

Москва

00:22 17.05.2016

сообщений 2196

pool пишет:

Спасибо за науку.

Вот эту фразу поясните, что Вы имеете ввиду:

…к тому же новый Дюпон стоит совершенно несравнимых денег



Юрий имел ввиду, что новый Дюпон стоит 1000 и более в $, а за 10000 р это из современных дешёвых поделушек

Member

pool

02:08 17.05.2016

сообщений 16

Сообщение редактировано 10:49 – 17.05.2016 пользователем pool


То, что пока понравилось от Дюпона, это

зажигалка S.T.Dupont коллекции Slim 7

 27707

Цена её чуть ниже 14000 р.

Как вариант карманной зажигалки с (моим любимым) турбопламенем.

Что-то мне подсказывает, что завсегдатаями форума и знатоками мой выбор не будет одобрен.



.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Зажигалка S.T.Dupont коллекции MiniJet с турбогазом и ценником 7700 р. чисто внешне нравится, тоже мог бы рассмотреть к покупке. Ценник прямо-таки радует своей доступностью.


.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


Серия MaxiJet тоже вполне меня устраивает. Тоже турбо. Ценник 15770 р.

Типа таких:


Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

10:06 17.05.2016

сообщений 2080

Сообщение редактировано 10:16 – 17.05.2016 пользователем Yuzer_Zyu


вот это и есть упомянутая мною «народная серия», так называемые «новейшие», «дешевые» Дюпоны, производятся скорее всего тоже в столь милых вам странах юго-восточной азии :)) — которые я не советовал покупать.

Если вы столь тверды в своём стремлении зажигать только «турбо джет», то мне неизвестны такие надёжные зажигалки, даже из простых пьезо реально надёжных не встречал. лучшие из них, несомненно, это одноразовые пластиковые больших брендов — Бик, Крикет, Клипер, они четко отщелкают свои 3-4 тысячи раз и потом справедливо должны быть выброшены…

настоящий новый Дюпон (не «народный», а классический) стоит в магазине тысяч тридцать-пятьдесят руб — самые дешевейшие, поэтому особенно приятно купить его дешевле ста баксов, так как юзаные они ничуть не хуже новых работают…

все же зажигалки любимого вами типа — с турбинообразными горелками — редки во вторичном обороте, как раз потому, что не доживают до него обычно, в чём вы сами, уже неоднократно, убедились… Что можно сказать о мини- и максиджетах Дюпон — так это что зажигалка того же класса, что и юзаные вами «Лотусы», рекомендовать никакие из них нельзя.

«что-то» вам подсказало верно, — это явные вещи, любой может их понять, но в людях сильна вера в маркетинговые сказки

и еще — эпитеты «брутальная» и «супернадёжная» не могут быть применены ни к каким «турбо», «пьезо», и вообще к газовым зажигалкам (пожалуй за исключением упомянутых мною в начале обсуждения бутаблочных ранних Фламинеров)

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

10:11 17.05.2016

сообщений 2080

Мастер по ремонту (единственный мне известный, кто иногда чинит подобные) Григорий Владимирович, работает в Строгино, надо будет подъехать, и поспешите — на лето уедет на дачу — +7 (965) 148-15-32

Member

pool

12:06 17.05.2016

сообщений 16

Спасибо. Обязательно позвоню.

И, чтобы не мусолить тему,  для себя делаю вывод по газовым турбозажигалкам с пьезоподжигом:


1. Надёжных на десятилетия их нет и быть не может. Независимо ни от цены, ни от производителя (точнее – брэнда).

2. Ремонтопригодность их очень условна.

  • Запчастей в ассортименте не существует;
  • Детально разбираться в конструкциях и устройствах узлов мастеровому народу не интересно;
  • Соответственно и сервисы отсутствуют как класс. 

3. Покупать без расчёта на их многолетнюю безупречную работу и без расчёта на возможный ремонт.

4. При желании всё-таки иметь газовую зажигалку безупречно надёжную на десятилетия, надо отказываться от пожеланий «турбо» и «пьезо» и смотреть в сторону обычного газового пламени с кремниевым поджигом. При этом предпочтение отдавать классическому Дюпону с крышечкой на петле и кремниевым поджигом с вертикальным колёсиком сбоку.


Благодарю за мнение. Принял к сведению

Member

pool

12:28 17.05.2016

сообщений 16

Вот знаете чего хотелось бы, но так и не увидел в нашем общении.

Ответов на вопросы «почему именно».


Где, «слабое звено» в турбо? Что именно, какая именно деталь выходит из строя и снижает надёжность и почему. И как с этим бороться.

Хотелось хотя бы словами «препарировать» хотя бы ту же турбинку.

При выходе через клапан из газового резервуара, газ (в нижней части турбинки) проходит через металлическую сеточку (каково её назначение? срок «жизни», почему она «кончается» (если вообще «кончается»)) и далее (через миллиметр) через микронное отверстие в металлической пластинке (её назначение, диаметр отверстия, возможность засорения и т.п.). Далее, по ходу движения смешиваясь с воздухом, поступает в основной канал к верхней части турбины – какие там могут быть проблемы?

Пока что я по-прежнему считаю, что дело в засорении микронного отверстия. Хочу попробовать прочистить его ультразвуком.

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

14:42 17.05.2016

сообщений 2080

а вы при встрече с Григорием спросите у него, возможно он вам подскажет

я знаю только что сеточка сделана из (или покрыта) чем то и работает катализатором реакции окисления — типа как в грелках для рук платиновое покрытие выполняет аналогичную функцию, токо там пары бензина вместо газа, и собственно горения нет, без огня окисляется и греет…

насчет засорения ваше соображение возможно правильное, потому что Григорий, начиная ремонт газовых зажигалок первым делом всегда чистит их специальной щеточкой — но в случае с турбо стоит быть поосторожнее, так как эти сеточки там ацке тонкие — как и контакты пьезо.

Ремонтопригодны пьезозажигалки только с металлическими пьезоэлементами — то есть выпущенные примерно до конца восьмидесятых, далее пошли пластиковые пьезо, пластиковые газовые танки, и на этом заканчивается история приличных зажигалок. На сегодня даже вполне себе дорогие Данхиллы и Картье несут внутри пластиковые танки, токо у старших Дюпонов и Карандашей пока металлические баки, выбранные прямо в корпусах.

Если интересует принципиальное устройство газовых зажигалок/клапанов (до турбо), можете посмотреть первые номера «Флинта», там есть описания и иллюстрации.

можете скачать по ссылке ниже — справа на странице, первые номера внизу

http://yuzerzyu.jimdo.com/

Участник

Yuzer_Zyu

Moscow

14:47 17.05.2016

сообщений 2080

да, и ультразвуком ничо прочищать не надо, достаточно «продуть ртом» :))

Member

pool

15:18 17.05.2016

сообщений 16

За ссылку спасибо. Уже знакомлюсь с содержимым журнала. Григорий пока недоступен.


А вот насчёт

…ультразвуком ничо прочищать не надо, достаточно «продуть ртом» :))

большие сомнения. Пластинка с дырочкой – это кругляшок диаметром 2,7 мм из металлической фольги толщиной 0,02 – 0,05 мм (20-50 микрон). Диаметр отверстия субъективно 5-10 микрон. По сути, это отверстие и является дозатором поступления газа и его диаметр и чистота абсолютно важны для стабильной работы.

Сеточка такого же диаметра (2,7 мм), толщиной только чуть поболе – до 150 микрон, думаю.


Не-е, в такую «дудочку» я свой рот не сложу :-) Просто мазохизм будет какой-то…:-) 


Я продувал приставив этот кругляшок к торцу заправочной трубки газового баллона. Типа, чтобы давлением газа что-то там продавить.

Признаться, и на ультразвук надежды мало. Кавитационные пузырьки могут быть крупнее диаметра дырочки и её прочистка так не состоится. Лучший вариант, конечно механически, типо иглой. Но где взять нечто острое такого диаметра? Пока думаю над решением. Лазер?… Электроэрозия?… ХЗ

И над сеточкой тоже думаю – про её назначение в первую очередь.



О форуме на сайте VintageLighters.ru

Максимум онлайн было:

64


Сейчас на форуме:

11 Гости

Статистика форума:

Группы: 2

Форумы: 4

Темы: 687

Сообщения: 12289

Участники:

68438 участников

30 гостей

1 администратор

0 модераторов

Лучшие авторы:

kirasa – 2196

Yuzer_Zyu – 2080

unnit – 1415

Val1730 – 1252

sspas – 534

Hartman – 481

Администраторы: kypexin (509 Сообщений)